Почему компьютерщики врут, когда их спрашивают о причине поломки компьютера?

0
Почему компьютерщики врут, когда их спрашивают о причине поломки компьютера?

Ситуация не столь очевидна, как может показаться на первый взгляд.

Статья основана на личных наблюдениях и выводах.

Сразу отметим, что так делают далеко не все компьютерщики.

Однако за последние лет 10 видели, как работают многие специалисты. На основании наших наблюдений можем сказать, что многие компьютерщики частенько врут или недоговаривают об истинных причинах поломки компьютера.

Почему же так происходит? Давайте разберемся во всём по порядку.

Примеры ситуаций

Детально причину неисправности они не знают, зато способны качественно устранить все поломки.

Например, вышла какая-то критическая ошибка, которая не позволяет нормально работать за компьютером. Неисправность устранили за 20 минут путем восстановления системы при помощи установочного диска.

— Здорово, компьютер работает. В чем была причина неисправности?
— У вас там вирусы были, реестр в 116 записях испортили, 5 системных файлов повредили в коде на таких-то строках.

Что произошло? Компьютерщик просто соврал. Это все не реально определить за 20 минут.

Так открыто врут обычно компьютерщики без опыта, которым просто нужно сказать что-то умное. Честный специалист с хорошим опытом, скорее всего, ответил бы по-другому.

— В операционной системе произошел сбой. Я всё привел в норму, но для предотвращения подобных ситуаций в будущем рекомендую то-то.

О причинах поломки компьютера здесь нет вранья. Однако истинная и детальная причина все равно не названа.

Почему даже опытный компьютерщик так делает?

Причины такого поведения

Поймите, зачастую компьютерщик, который занимается ремонтом вашего компьютера лично не разрабатывает операционные системы и не производит сложных микросхем.

Логично, что в некоторых детальных нюансах он не разбирается. Например, как он может выявить неполадку в коде операционной системы, если он изначально закрыт разработчиком? Без помощи разработчика до истинной причины добраться не получится.

Для понимания ситуации приведу отстраненный пример. Допустим, на новой машине с утра появилась свежая царапина. Человек обращается к автомеханику. Тот производит ремонт и сдает работу. Есть смысл спрашивать у механика, откуда на машине появилась царапина? Нет, конечно. Он может выдвинуть только предположения на основании увиденного.

А с компьютерами ситуация может быть еще сложнее.

Основная задача обычного компьютерщика — сделать качественный ремонт, а не устанавливать причины.

Тем более поиск причин может занять гораздо больше времени, чем сам ремонт. Соответственно и цена будет в разы выше.

Зачастую компьютерщикам просто неловко произносить фразу «я не знаю». Поэтому они начинают либо врать, либо основываться на своих предположениях. А соответствует ли эти предположения действительности — это уже большой вопрос.

Выше описана «стандартная» причина поведения компьютерщиков, когда они врут или опираются лишь на предположения.

Есть еще одна банальная причина такого поведения. Она по большей части относится к недобросовестным специалистам. Причина проста — преувеличить свои заслуги и взять больше денег, чем стоит сама работа.

Уважаемые читали, будьте внимательны при выборе компьютерщика, которому отдаете технику на ремонт. Как вариант — находить проверенных специалистов по рекомендациям знакомых.

Напоследок отметим, что далеко не все компьютерщики врут, недоговаривают и берут непомерно много денег за свои услуги. Это все частные случае. На самом деле есть много хороших и добросовестных мастеров своего дела. Их просто нужно один раз найти. Потом можно сотрудничать на постоянной основе.

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Введите ваше имя