5 сильных фильмов о рабстве. Нет большего счастья, чем ощущение свободы

0
5 сильных фильмов о рабстве. Нет большего счастья, чем ощущение свободы

Мы уверены, нет большего счастья, чем ощущение свободы. Сегодня говорим о самом жестком ограничении свободы — понятии рабства — и его присутствии в кинематографе.

12 лет рабства

12 лет рабства
12 лет рабства

Вряд ли найдется более емкое кино-высказывание об историческом периоде расовой ненависти. Режиссер Стив Маккуин рассказывает тяжелую историю народа, не видевшего свободы, и человека, оставшегося без нее. Главного героя, талантливого музыканта Соломона Нортапа, напоили, похитили и отдали в рабство. Он пробыл в неволе 12 лет. Фильм Маккуина запустил целую плеяду подобных картин. Но все, что было после (и тоже выигрывало «Оскары») — лишь повторение. И то не самое лучшее.

Джанго освобожденный

Джанго освобожденный
Джанго освобожденный

Постмодернистский вестерн Квентина Тарантино, где темнокожий герой вдруг оказывается на лошади, а персонаж Леонардо ДиКаприо с серьезным видом рассказывает о человеческих черепах. Хулиганский оммаж спагетти-вестернам в один момент превращается в незамыленный взгляд на тему свободы, рабства и мести. А Тарантино обходится без эксплуатации зрительских эмоций и разжевывания социальных проблем. Его больше интересуют персонажи, диалоги и «вкусные» перестрелки.

Мандерлей

Мандерлей
Мандерлей

Продолжение культового «Догвилля» от Ларса Фон Триера. Главная героиня, Грейс, приезжает к плантациям со странным названием Мандерлей и сталкивается с обществом, которого не коснулась эволюция. Рабство осталось пережитком прошлого, но местные жители по-прежнему угнетают права темнокожих. Героиня с легкостью переворачивает систему, добавляя в нее веселой американской демократии, и жизнь Мандерлея превращается в еще больший хаос. Те, кто был в угнетении, отправляются мстить, а Грейс упорно сомневается в правильности собственных методов. Не «Догвилль», конечно, но вполне хороший Фон Триер.

Кожа, в которой я живу

Кожа, в которой я живу
Кожа, в которой я живу

Главный герой картины — талантливый хирург — бесится с жиру. Дядя разработал способ создания искусственной кожи и проводит жестокие опыты над человеком. Объектом его экспериментов становится женщина по имени Вера. Он держит ее взаперти, в огромном загородном особняке. Испанец Педро Альмодовар рассказывает о современном рабстве во имя медицины и красоты. Мстительный палач влюбляется в жертву, забывается и придумывает собственный мир, работающий по ложным правилам.

Голод

Голод
Голод

Мы понимаем, что борьба ирландских заключенных за политический статус едва ли походит на рабство. Но «Голод» оказался в подборке не просто так. Во-первых, в кресле режиссера снова сидит Стив Маккуин (для забывчивых, это мужик, снявший «12 лет рабства»). Во-вторых, и это самое важное, перед зрителем раскрывается картина-бунт. Маккуин погружает нас в тоскливую депрессивную атмосферу: он старательно избегает монтажных склеек, оперирует темными цветами и лишает картину яркости. В главной роли голодает Майкл Фассбендер. Время идет, а рабство все еще где-то рядом…

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Введите ваше имя